Ежегодно в РФ выбрасывается около 1 млн. тонн автомобильных покрышек. Благодаря обилию этого бесплатного сырья, переработка покрышек в крошку своими руками очень прибыльна. Как осуществляется переработка шин в крошку, и какое оборудование требуется для бизнеса по переработке шин.

Станки для измельчения шин

Существует три вида станков для переработки отслуживших свой срок шин в крошку – одновальные и двухвальные шредеры, а также шиноизмельчающие установки. Первые два вида станков – универсальные, они осуществляют простое дробление, поэтому больше подходят для переработки однородного сырья.

Шиноизмельчающие установки – более совершенное оборудование, позволяющее утилизировать старые покрышки с получением резиновой мелкофракционной крошки высокого качества.

Одновальные шредеры

Одним из видов оборудования для утилизации отслуживших шин являются одновальные шредеры. Они предназначены для переработки отходов из разных материалов:

  • резины;
  • пластика;
  • картона;
  • древесины и т.д.

Измельчение в одновальных шредерах происходит путем подачи сырья под давлением на вращающийся вал с ножами. В загрузочную камеру помещаются части разрезанных автошин. Затем под действием гидравлического пресса это сырье прижимается к медленно вращающемуся валу со множеством ножей. Отрезанные частицы резины под давлением проходят сквозь ячейки сита, находящегося под валом, и ссыпаются в емкость для готового продукта. Пресс дает обратный ход, а затем прижимает к вращающимся ножам новую порцию кусков резины.

Размеры частиц резины после переработки шин на одновальных дробилках составляют 10-200 мм.
При этом они не очищаются от корда и текстильной составляющей, поэтому сфера применения полученного сырья ограничена. Для получения мелкофракционной резиновой крошки, очищенной от примесей, требуется дальнейшая обработка. Этот вид шредеров может использоваться в составе комплексных линий по переработке шин.

Линия по переработке резины

На российском рынке популярны шредеры отечественного производителя Альфа-СПК (Новокузнецк). Одновальные шредеры этой компании марки ATR/S имеют производительность от 0,5 т до 4 т в час. Их стоимость колеблется в пределах 120 000-2 800 000 рублей.

Двухвальные станки

Еще один вид оборудования для переработки отслуживших шин в крошку – двухвальные шредеры. Эти станки могут использоваться для измельчения крупногабаритных резиновых, пластиковых, древесных отходов. Их конструкция включает в себя два вала с закрепленными ножами, вращающиеся навстречу друг другу.

Куски резины подаются на ножи, захватываются ими, втягиваются между валами и измельчаются. Раздробленные частицы попадают в крутящийся барабан-сито. Мелкая фракция просеивается, а оставшееся сырье вновь поступает на резку.

Двухвальный шреддерДвухвальные станки позволяют получать сырье как крупной, так и мелкой фракции. Чем меньше фракция, тем больше времени требуется на переработку. В комплектацию дробилки для переработки шин может входить конвейер с магнитным металлоуловителем для отделения включений железа. Как и одновальные, двухвальные шредеры не очищают полностью сырье от включений металла и текстиля. Но они имеют преимущество в том, что могут измельчать крупногабаритное сырье.

Двухвальные дробилки ATR/S 2000 Новокузнецкого производителя Альфа-СПК имеют производительность до 2 т/час, цена – от 2,8 млн. рублей. Также двухвальные дробилки производительностью от 700 до 25 000 кг/час выпускает компания НЕТМУС.

Шиноизмельчающие установки

В отличие от универсальных одновальных и двухвальных шредеров, шиноизмельчающие установки имеют конкретное предназначение – это установки по переработке изношенных шин в крошку.
Они сконструированы с расчетом, чтобы при обработке покрышек не затрагивался слой корда, поэтому на выходе получается чистая резиновая крошка без металлических и текстильных примесей. Принцип работы этого оборудования:
  • Шина фиксируется в зажимном барабане.
  • Барабан включается в режим вращения.
  • Вращающаяся в противоположном направлении режущая коронка приближается к поверхности шины и начинает ее обрабатывать послойно, разрушая резину в мелкую крошку.
  • При достижении слоя корда движение коронки блокируется. Таким образом металлическая часть остается неприкосновенной, а получаемый продукт – чистым от металлических примесей.

Шиноизмельчающие установки могут настраиваться на переработку покрышек разных размеров. Они позволяют получить очищенную от примеси резиновую крошку мелкой фракции, и способны заменить дорогие и крупногабаритные линии по переработке отслуживших автомобильных шин. Хотя в среднем уступают им в производительности.

Разделение покрышки на части

Наиболее известным производителем шиноизмельчающих установок в РФ является ООО «Техноресурсы» (г. Находка Приморского Края). Им выпускается шесть моделей УПШ и УПШК, рассчитанных на типоразмеры шин от 1200 мм до 3000 мм, производительностью от 180 до 1 200 кг за восьмичасовую смену. Цена оборудования – от 770 тыс.р. и выше.

Комплексные линии по переработке шин

Комплект линии по переработке исчерпавших свой ресурс шин в резиновую крошку включают в себя все необходимое оборудование для получения конечного продукта высокого качества. В комплектацию линии входят:

  • устройство для изъятия из автошин бортоколец;
  • гильотина для резки сырья на фрагменты;
  • специальный станок для освобождения резины от металлического корда;
  • дробилка с виброситом;
  • ленточный конвейер;
  • сепаратор с воздушной очисткой и металлоуловителем;
  • пылеудаляющая система.

Процесс переработки автошин начинается с удаления из них бортколец. Затем покрышки с помощью гильотины разрезаются на части и подаются в устройство для вырывания корда. Далее резина поступает в шредер, где измельчается, просеивается и подается в сепараторную установку. В сепараторе с помощью магнитного металлоуловителя из измельченного сырья удаляются частицы металла, а воздушная очистка освобождает продукт от частиц текстиля. Затем на вибросите очищенная крошка сортируется по требуемому размеру и упаковывается. Производительность линий шинопереработки позволяет переработать до 2 т сырья в час.

Завод по переработке покрышек

В России этот вид производственного оборудования представлен несколькими марками.

Линии по переработке отслуживших шин в крошку, выпускаемые компанией Альфа-СПК, представлены пятью моделями марок ALFA-TIRE RECYCLING разной производительности – от 250 кг до 1000 кг перерабатываемых покрышек в час.

Эти линии являются автоматическим, активное участие персонала требуется только при утилизации покрышек особо крупных габаритов.
При сборке оборудования используются импортные комплектующие. Цены оборудования зависят от производительности и комплектации и начинаются от 5 млн. рублей.

Линии производства Ассоциации предприятий БМП (г. Вологда) представлены шестью моделями ЛПШ разной производительности – от 200 до 1500 кг автопокрышек в час. Линии малой производительности (200 кг/час) предназначены для переработки покрышек без текстильного корда. Цены зависят от мощности и комплектации и начинаются от 1,25 млн. рублей. Китайские линии шинопереработки завода Чэнян имеют производительность 400 кг перерабатываемого сырья в час. Цена оборудования зависит от комплектации и начинается от 50000 долларов.

Варианты мини-заводов

Компактные мини-заводы по переработке исчерпавших свой ресурс шин в крошку по комплектации аналогичны линиям того же назначения, но в соответствии со своим названием «мини» имеют сравнительно невысокую производительность.

Максимальный объем сырья, которое перерабатывает мини-завод – 400 кг в час, тогда как мощные линии способны за час измельчить в очищенную резиновую крошку до 1,5 тонн покрышек, а крупные заводы – до 15 тонн.
Компактные мини-заводы по утилизации покрышек лучше всего подходят для малого бизнеса, их стоимость окупается уже через 6-8 месяцев.

Измельченная резина

На нашем рынке оборудования для переработки шин востребованы мини-заводы «ATR-300», выпускаемые производителем Альфа-СПК (г. Новокузнецк). Производительность «ATR-300» – 500 кг шин в час с получением 400 кг очищенной резиновой крошки фракцией не более 5 мм, а также текстильного и металлического корда. Максимальный диаметр перерабатываемых шин – 1200 мм, потребляемая мощность – 80-100 кВт/час, количество необходимого персонала – 3-4 человека, цена – 9,8 млн. рублей.

Сравнительная таблица оборудования

Тип оборудованияМаркаОбъем перерабатываемого сырья, кг/часМаксимальное энергопотребление, кВт/часМаксимальный диаметр шин,ммЧисленность рабочихЦена млн.руб.
Шиноизмельчающая установкаУПШК-1600

«Техноресурсы»
11019,5160010,8
Шиноизмельчающая установкаУПШК-2200«Техноресурсы»40019,5160011,12
Линия переработки покрышекЛПШ-400 БМП40010912003-46,359
ЛинияЛПШ-600БМП60016612003-46,748
ЛинияЛПШ-800 БМП800-100030612003-410,759
ЛинияATR-500 Альфа-СПК75018012003-49,8
ЛинияATR-1000 Альфа-СПК100024015003-414,8
Мини-заводATR-300 Альфа-СПК50010012004-69,8

Правила и критерии выбора

Подбирая оборудования для переработки отслуживших свой срок шин в крошку нужно ориентироваться в первую очередь на сырьевой ресурс – какое количество покрышек будет ежедневно доступно для переработки. Исходя из этого, следует подбирать производительность оборудования. При выборе между разными марками одинаковой производительности рекомендуется обращать внимание на энергопотребление, количество задействованного персонала, поскольку от этого будут зависеть текущие расходы и срок окупаемости оборудования.

Площадка переработки шин

На начальном этапе рекомендуется приобрести недорогое оборудование, требующее минимальных расходов, например, станок небольшой производительности, и расширять производство по мере накопления капитала.

Дополнительное оборудование для переработки

Помимо основного оборудования по переработке отслуживших шин в резиновую крошку для обеспечения производственного процесса требуется также помещение, куда его можно будет установить, склад сырья, склад готовой продукции, бытовая комната для рабочих, а также различное дополнительное оснащение и расходные материалы.

Накопительные бункеры

Средний мини-завод по утилизации автомобильных шин производит около 4 т резиновой крошки за смену. Такое количество продукции не всегда может быть сразу упаковано в мешки, поэтому оно нуждается в хранилище – накопительном бункере для сыпучих материалов. Бункер должен быть металлическим и иметь в нижней части шиберный затвор на подшипниках. Еще лучше, если выходной затвор будет оборудован дозатором.

Если производится измельченная резина нескольких фракций, то понадобится по одному накопительному бункеру на продукт каждой фракции.

Системы транспорта

Производство резиновой крошки из отработанных шин не обходится без автомобильного транспорта. Понадобится как минимум один грузовик, желательно самосвал, для доставки сырья и перевозки готовой продукции. Также необходимо будет дополнительно покупать погрузчики, конвейеры и транспортеры, необходимые для обеспечения производственного процесса, если они не входят в комплект основного оборудования.

Транспорт по доставке покрышек

Машинки для зашивания полипропиленовых мешков

По стандарту резиновая крошка упаковывается в полипропиленовые мешки, и их горловина зашивается.

Для зашивания мешков удобно использовать специальные ручные мелкозашивочные машинки, цена которых невысока – 3 000-9 000 рублей.
Нужно также иметь запас полипропиленовых мешков для упаковки крошки, полученной из шин, а также катушки с нитками для их зашивания.

Прочее необходимое оборудование

Помимо названного оборудования для переработки резины исчерпавших свой ресурс шин понадобятся также весы для взвешивания готовой продукции. Следует также предусмотреть расходы на инструмент и расходные материалы – гаечные ключи, смазочное масло и прочее. Отдельная статья расходов – спецодежда, обувь, рабочие перчатки для персонала, обслуживающего оборудование для переработки изношенных шин в крошку.

Понравилась ли Вам статья?

Нажмите на звездочку =)

Средний рейтинг 0 / 5. Голосов: 0

Стань первым! Голосов еще нет.

Нам очень жаль, что статья вам не понравилась!

Помогите нам улучшить контент!

Подскажите, пожалуйста, как мы можем ее улучшить?