Ежегодно в РФ выбрасывается около 1 млн. тонн автомобильных покрышек. Благодаря обилию этого бесплатного сырья, переработка покрышек в крошку своими руками очень прибыльна. Как осуществляется переработка шин в крошку, и какое оборудование требуется для бизнеса по переработке шин.
Станки для измельчения шин
Существует три вида станков для переработки отслуживших свой срок шин в крошку – одновальные и двухвальные шредеры, а также шиноизмельчающие установки. Первые два вида станков – универсальные, они осуществляют простое дробление, поэтому больше подходят для переработки однородного сырья.
Одновальные шредеры
Одним из видов оборудования для утилизации отслуживших шин являются одновальные шредеры. Они предназначены для переработки отходов из разных материалов:
- резины;
- пластика;
- картона;
- древесины и т.д.
Измельчение в одновальных шредерах происходит путем подачи сырья под давлением на вращающийся вал с ножами. В загрузочную камеру помещаются части разрезанных автошин. Затем под действием гидравлического пресса это сырье прижимается к медленно вращающемуся валу со множеством ножей. Отрезанные частицы резины под давлением проходят сквозь ячейки сита, находящегося под валом, и ссыпаются в емкость для готового продукта. Пресс дает обратный ход, а затем прижимает к вращающимся ножам новую порцию кусков резины.
На российском рынке популярны шредеры отечественного производителя Альфа-СПК (Новокузнецк). Одновальные шредеры этой компании марки ATR/S имеют производительность от 0,5 т до 4 т в час. Их стоимость колеблется в пределах 120 000-2 800 000 рублей.
Двухвальные станки
Еще один вид оборудования для переработки отслуживших шин в крошку – двухвальные шредеры. Эти станки могут использоваться для измельчения крупногабаритных резиновых, пластиковых, древесных отходов. Их конструкция включает в себя два вала с закрепленными ножами, вращающиеся навстречу друг другу.
Двухвальные станки позволяют получать сырье как крупной, так и мелкой фракции. Чем меньше фракция, тем больше времени требуется на переработку. В комплектацию дробилки для переработки шин может входить конвейер с магнитным металлоуловителем для отделения включений железа. Как и одновальные, двухвальные шредеры не очищают полностью сырье от включений металла и текстиля. Но они имеют преимущество в том, что могут измельчать крупногабаритное сырье.
Двухвальные дробилки ATR/S 2000 Новокузнецкого производителя Альфа-СПК имеют производительность до 2 т/час, цена – от 2,8 млн. рублей. Также двухвальные дробилки производительностью от 700 до 25 000 кг/час выпускает компания НЕТМУС.
Шиноизмельчающие установки
Они сконструированы с расчетом, чтобы при обработке покрышек не затрагивался слой корда, поэтому на выходе получается чистая резиновая крошка без металлических и текстильных примесей. Принцип работы этого оборудования:- Шина фиксируется в зажимном барабане.
- Барабан включается в режим вращения.
- Вращающаяся в противоположном направлении режущая коронка приближается к поверхности шины и начинает ее обрабатывать послойно, разрушая резину в мелкую крошку.
- При достижении слоя корда движение коронки блокируется. Таким образом металлическая часть остается неприкосновенной, а получаемый продукт – чистым от металлических примесей.
Шиноизмельчающие установки могут настраиваться на переработку покрышек разных размеров. Они позволяют получить очищенную от примеси резиновую крошку мелкой фракции, и способны заменить дорогие и крупногабаритные линии по переработке отслуживших автомобильных шин. Хотя в среднем уступают им в производительности.
Наиболее известным производителем шиноизмельчающих установок в РФ является ООО «Техноресурсы» (г. Находка Приморского Края). Им выпускается шесть моделей УПШ и УПШК, рассчитанных на типоразмеры шин от 1200 мм до 3000 мм, производительностью от 180 до 1 200 кг за восьмичасовую смену. Цена оборудования – от 770 тыс.р. и выше.
Комплексные линии по переработке шин
Комплект линии по переработке исчерпавших свой ресурс шин в резиновую крошку включают в себя все необходимое оборудование для получения конечного продукта высокого качества. В комплектацию линии входят:
- устройство для изъятия из автошин бортоколец;
- гильотина для резки сырья на фрагменты;
- специальный станок для освобождения резины от металлического корда;
- дробилка с виброситом;
- ленточный конвейер;
- сепаратор с воздушной очисткой и металлоуловителем;
- пылеудаляющая система.
Процесс переработки автошин начинается с удаления из них бортколец. Затем покрышки с помощью гильотины разрезаются на части и подаются в устройство для вырывания корда. Далее резина поступает в шредер, где измельчается, просеивается и подается в сепараторную установку. В сепараторе с помощью магнитного металлоуловителя из измельченного сырья удаляются частицы металла, а воздушная очистка освобождает продукт от частиц текстиля. Затем на вибросите очищенная крошка сортируется по требуемому размеру и упаковывается. Производительность линий шинопереработки позволяет переработать до 2 т сырья в час.
В России этот вид производственного оборудования представлен несколькими марками.
Линии по переработке отслуживших шин в крошку, выпускаемые компанией Альфа-СПК, представлены пятью моделями марок ALFA-TIRE RECYCLING разной производительности – от 250 кг до 1000 кг перерабатываемых покрышек в час.
При сборке оборудования используются импортные комплектующие. Цены оборудования зависят от производительности и комплектации и начинаются от 5 млн. рублей.Линии производства Ассоциации предприятий БМП (г. Вологда) представлены шестью моделями ЛПШ разной производительности – от 200 до 1500 кг автопокрышек в час. Линии малой производительности (200 кг/час) предназначены для переработки покрышек без текстильного корда. Цены зависят от мощности и комплектации и начинаются от 1,25 млн. рублей. Китайские линии шинопереработки завода Чэнян имеют производительность 400 кг перерабатываемого сырья в час. Цена оборудования зависит от комплектации и начинается от 50000 долларов.
Варианты мини-заводов
Компактные мини-заводы по переработке исчерпавших свой ресурс шин в крошку по комплектации аналогичны линиям того же назначения, но в соответствии со своим названием «мини» имеют сравнительно невысокую производительность.
Компактные мини-заводы по утилизации покрышек лучше всего подходят для малого бизнеса, их стоимость окупается уже через 6-8 месяцев.На нашем рынке оборудования для переработки шин востребованы мини-заводы «ATR-300», выпускаемые производителем Альфа-СПК (г. Новокузнецк). Производительность «ATR-300» – 500 кг шин в час с получением 400 кг очищенной резиновой крошки фракцией не более 5 мм, а также текстильного и металлического корда. Максимальный диаметр перерабатываемых шин – 1200 мм, потребляемая мощность – 80-100 кВт/час, количество необходимого персонала – 3-4 человека, цена – 9,8 млн. рублей.
Сравнительная таблица оборудования
Тип оборудования | Марка | Объем перерабатываемого сырья, кг/час | Максимальное энергопотребление, кВт/час | Максимальный диаметр шин,мм | Численность рабочих | Цена млн.руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
Шиноизмельчающая установка | УПШК-1600 «Техноресурсы» | 110 | 19,5 | 1600 | 1 | 0,8 |
Шиноизмельчающая установка | УПШК-2200«Техноресурсы» | 400 | 19,5 | 1600 | 1 | 1,12 |
Линия переработки покрышек | ЛПШ-400 БМП | 400 | 109 | 1200 | 3-4 | 6,359 |
Линия | ЛПШ-600БМП | 600 | 166 | 1200 | 3-4 | 6,748 |
Линия | ЛПШ-800 БМП | 800-1000 | 306 | 1200 | 3-4 | 10,759 |
Линия | ATR-500 Альфа-СПК | 750 | 180 | 1200 | 3-4 | 9,8 |
Линия | ATR-1000 Альфа-СПК | 1000 | 240 | 1500 | 3-4 | 14,8 |
Мини-завод | ATR-300 Альфа-СПК | 500 | 100 | 1200 | 4-6 | 9,8 |
Правила и критерии выбора
Подбирая оборудования для переработки отслуживших свой срок шин в крошку нужно ориентироваться в первую очередь на сырьевой ресурс – какое количество покрышек будет ежедневно доступно для переработки. Исходя из этого, следует подбирать производительность оборудования. При выборе между разными марками одинаковой производительности рекомендуется обращать внимание на энергопотребление, количество задействованного персонала, поскольку от этого будут зависеть текущие расходы и срок окупаемости оборудования.
Дополнительное оборудование для переработки
Помимо основного оборудования по переработке отслуживших шин в резиновую крошку для обеспечения производственного процесса требуется также помещение, куда его можно будет установить, склад сырья, склад готовой продукции, бытовая комната для рабочих, а также различное дополнительное оснащение и расходные материалы.
Накопительные бункеры
Средний мини-завод по утилизации автомобильных шин производит около 4 т резиновой крошки за смену. Такое количество продукции не всегда может быть сразу упаковано в мешки, поэтому оно нуждается в хранилище – накопительном бункере для сыпучих материалов. Бункер должен быть металлическим и иметь в нижней части шиберный затвор на подшипниках. Еще лучше, если выходной затвор будет оборудован дозатором.
Системы транспорта
Производство резиновой крошки из отработанных шин не обходится без автомобильного транспорта. Понадобится как минимум один грузовик, желательно самосвал, для доставки сырья и перевозки готовой продукции. Также необходимо будет дополнительно покупать погрузчики, конвейеры и транспортеры, необходимые для обеспечения производственного процесса, если они не входят в комплект основного оборудования.
Машинки для зашивания полипропиленовых мешков
По стандарту резиновая крошка упаковывается в полипропиленовые мешки, и их горловина зашивается.
Нужно также иметь запас полипропиленовых мешков для упаковки крошки, полученной из шин, а также катушки с нитками для их зашивания.Прочее необходимое оборудование
Помимо названного оборудования для переработки резины исчерпавших свой ресурс шин понадобятся также весы для взвешивания готовой продукции. Следует также предусмотреть расходы на инструмент и расходные материалы – гаечные ключи, смазочное масло и прочее. Отдельная статья расходов – спецодежда, обувь, рабочие перчатки для персонала, обслуживающего оборудование для переработки изношенных шин в крошку.
добрый день.
хотел поинтересоваться станками по переработке шин в мелкую крошку.
благодарю.