Меньше мусора или новый подход к убеждению людей

“Уровень переработки отходов в Соединенных Штатах слишком низок”, – сказала Карен Винтерич – профессор маркетинга и научный сотрудник Smeal College of Business. “Например, в 2018 году в повторное производство было отправлено только 25 процентов отходов. Наши исследования показывают, что объемы переработки могут возрасти, если потребители будут видеть различные вывески и объявления, демонстрирующие, что вторсырье превращается в новые продукты.” – делится Карен.

Проблемы восприятия

Алюминиевая банкаСогласно Винтерич, определение «подлежащий вторичной переработке» подразумевает под собой объект с перспективой будущего использования, но многие из нас все еще рассматривают потенциально перерабатываемый материал как мусор.

“Мы можем положить его в контейнер переработки, но в сущности, мы думаем о нем как о мусоре. Мы не думаем об этом как о чем-то ценном, что имеет будущее применение.” – добавляет Винтерич.

Научно подтвержденное наблюдение

Винтерич и ее коллеги провели серию исследований, в которых они изучили, как размышление о том, что вторсырье превращается в новый продукт влияет на переработку. В одном из них команда дала волонтерам стопку листов макулатуры, на которых можно было рисовать, чтобы они могли дать волю своему воображению. Затем исследователи показали участникам серию рекламных объявлений. Некоторые из них просто поощряли переработку, а другие выделяли отходы, которые были повторно использованы при производстве тех же типов продуктов – например, пластиковые бутылки, преобразованные в новые бутылки. Третьи рассказывали о вещах, перерабатываемых в совершенно новые продукты – например, про пластиковую бутылку, сырье которой использовалось для производства куртки. В конце эксперимента исследователи проследили: поместили ли участники свои листы бумаги в ведро для переработки или в обычное мусорное ведро, прежде чем покинуть комнату.Плакат за планету

“Мы обнаружили, что люди, которым показывали объявления о детальном преобразовании продукта, значительно чаще отправляли свои листы бумаги на переработку, чем люди, которые просматривали контрольное сообщение о переработке, не раскрывающее процесс детально”, – сказала Винтерич.

Проблемы восприятия

В другом исследовании команда разместила вывеску над центром переработки в университетском общежитии, сообщая лишь о том, какие типы вторсырья подлежат обработке. На другом этаже того же общежития они разместили вывески, демонстрирующие не только информацию о принимаемых типах вторсырья, но и о том, в какие продукты это сырье будет превращено. Через некоторое время исследователи отсортировали и взвесили все данные. Они обнаружили, что на первом этаже мог быть переработан только 51 процент материала, в то время как почти 63 процента мусора в баке второго этажа составляли подверженные переработке отходы.

“Когда на плакате была информация не только о том, что положить в урны, но и о том, что может быть произведено после, мы увидели уменьшение количества вторсырья в мусоре и увеличение в переработке”, – сказал Винтерич.

Выводы из исследований

“В целом, наши исследования показывают, что одним из простых способов увеличения переработки является предоставление потребителям более полной информации о преобразовании вторсырья в новые продукты, поскольку это вдохновит их на переработку”, – добавляет Винтерич.

Спрессованные для переработки автомобили

Повышение значимости переработки отходов для потребителей должно стать приоритетом для организаций и государственных должностных лиц, стремящихся стимулировать переработку среди населения в целом. Кроме того, данная работа дает представление о том, как компании могут использовать информацию о преобразовании отходов для увеличения переработки. Это особенно важно для тех компаний, которые стремятся использовать переработанные материалы в своем производстве, поскольку они должны увеличить темпы переработки для эффективного развития «зеленой» экономики.

Все про отходы и экологию
Добавить комментарий