Дорожное покрытие из пластика вместо битума и фундаментальные ограничения технологии

Основной вред пластика для окружающей среды — долгий срок разложения, в ходе которого наносится непоправимый урон окружающей среды. Поэтому производители предлагают ряд способов переработки опасного материала. Один из вариантов — использование для создания нового дорожного покрытия.

Эксперты в области экологической безопасности и строительства отмечают:

  1. Планета в настоящей момент имеет порядка 40 миллионов километров дорожных покрытий.
  2. Расширение автомобильных дорог ежегодно требует порядка 1.6 трлн. тонн асфальта.

Сам асфальт состоит из битума, процентное содержание которого порой доходит до 60%. Хотя эксперты ранее предпринимали попытки снизить нагрузку на окружающую среду за счет сокращения процентной доли битума в асфальте, это нельзя назвать полным решением проблемы загрязнения окружающей среды.

Замена битума переработанным пластиком позволяет улучшить как потребительские свойства существующих дорог, так и улучшить состояние окружающей среды.

Дорожное покрытие

Немного истории

Впервые применение переработанного пластика в качестве материала для строительства автомобильных дорог запатентовала индийская компания KK Plastic Waste Managment Ltd. По состоянию на 2020 год один только завод в Бангалоре, принадлежащий той же организации ежедневно перерабатывает порядка 3- метрических тонн пластика и пластмасс. Однако, технология постоянно улучшается, что позволяет в перспективе запускать новые производственные мощности.

Среди достигнутых результатов:

  1. Замена 8% битума переработанными пластмассами и пластиком. При этом, используется даже бытовой мусор вроде пластиковых стаканчиков и бутылок. Показатель небольшой, но ученые обещают увеличить количество заменяемого битума.
  2. Увеличение срока службы дороги в 2 раза. Следовательно, в дальнейшем потребуется тратить в 2 раза меньше битума на расширение и ремонт существующей сети автомобильных дорог.

В настоящий момент идея использовать переработанный пластиковый мусор перешла в Канаду, Европу, Соединенные Штаты, Россию.

Переработанный пластиковый мусор

Ситуация в России

На отечественной земле применением инновационных дорог занимаются многие организации, среди которых ОАО «Роснано» или «СИБУР Холдинг». Предполагается использовать технологию для создания дорог в Сибири, Татарстане, других регионах России.

К сожалению, проект остался временно замороженным из-за необходимости вносить изменения в технические регламенты, СНиПы, ГОСТы.

Впрочем, технология создания таких дорог известна, состоит из ряда этапов:

  1. Сбор, сортировка отходов из пластика.
  2. Измельчение мусора.
  3. Плавка пластика с последующим добавлением оного в битум.
  4. Нагрев полученного материала с последующей отправкой на заполнитель. Температура выдерживается на уровне 160 градусов.
  5. Добавление полученного материала в битум.

Дальнейшая укладка делается традиционным способом.

Укладка дороги

Ограничения технологии

Ряд экспертов предполагает, что затраты на дополнительную переработку не в полной мере окупают себя. Прежде всего, лукавят те, кто говорит о замене битума пластиком. Речь идет лишь о небольшом изменении процентного содержания битума. Следовательно, он все равно будет использоваться, а учитывая возрастающие потребности к расширению сети автодорог, то и потребление битума будет возрастать.

Реальным выходом послужил бы постепенный отказ от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Это бы сократило количество вредных выбросов в атмосферу, увеличило бы эксплуатационный срок дорог.

К сожалению, на это современные государства пойти не могут в связи с экономическими интересами автомобильных производителей и продавцов нефтепродуктов.

Все про отходы и экологию
Добавить комментарий