Утилизация кораблей и подводных лодок производится после того, как они полностью исчерпают свои ресурсы. Это сложная и дорогостоящая процедура, отнимающая много времени и сил. Именно по этой причине, утилизация крупных судов производится только в определенных точках мира.

Зачем утилизировать старые суда?

ем утилизировать старые суда

Если отказаться от утилизации кораблей и подводных лодок, это окажет негативное воздействие на окружающую природу. Количество свалок возрастет в десятки раз. Они будут располагаться как на суше, так и под водой. Остатки крупных судов могут стать причиной крушения кораблей и загрязнения мировых вод.

Для производства судов различного назначения используются свинец, сурьма, ртуть и радиоактивные элементы. Со временем они будет просачиваться в воду, приводя к гибели морских обитателей. Дальше загрязненная вода попадет к людям, провоцируя многочисленные проблемы со здоровьем. Тонны мусора будут гнить на дне водоемов и загромождать побережья. Именно по этим причинам утилизации судов уделяется большое внимание.

Способы утилизации

Как было отмечено выше, для качественной утилизации необходимо соблюсти ряд условий. На сегодняшний день такие условия созданы на предприятиях, расположенных в:

  • Индии;
  • Турции;
  • Пакистане;
  • Бангладеше.

В этих государства перерабатывается более 85% мировых судов. В России процесс утилизации кораблей и подводных лодок развит достаточно слабо.

Как утилизируют корабли?

Как утилизируют корабли?

Процесс утилизации отнимает много времени и сил. Осуществляют его частично с применением спецтехники, а частично руками. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • подготовка судна. Для этого детально изучается техническая документация корабля или лодки. Делается это для того, чтобы знать, где находятся потенциально опасные зоны, например, излучающие радиацию или с высоким риском возгорания;
  • демонтаж составных частей корпуса. Чтобы осуществить работу, судно заводят в мелкую бухту и дожидаются отлива. Далее с корпуса снимаются все металлические детали и крупные конструкций. На это уходит до 14 дней;
  • разделение корпуса. Чтобы извлечь корпус на сушу, его необходимо разделить на одинаковые части. Для этого используют специальные газовые резчики. Полученные части так же в свою очередь разделяют на более мелкие детали;
  • транспортировка. Полученные запчасти отвозят в сортировочные пункты, где их перебирают и разделяют на группы, например, полученные металлы собираются отдельно и отправляются на дальнейшую переработку.

Утилизация подводных лодок с радиоактивными установками

Утилизация подводных лодок с радиоактивными установками

Это очень сложный и опасный процесс. Он требует строгого соблюдения правил техники безопасности. В этом случае процесс утилизации также делят на несколько этапов:

  • выведение радиоактивного топлива из реакторов. Снятие радиоактивных компонентов;
  • транспортировка подводной лодки в специальный док, где будет осуществляться ее дальнейший разбор;
  • удаление реакторных отсеков;
  • демонтаж элементов, которые могут принести практическую пользу, но предварительно их нужно обследовать на момент наличия радиации. При высоких показателях излучения, элементы утилизируют со всеми радиоактивными отходами;
  • утилизация радиоактивных частей. Она предполагает их долгосрочное хранение в специально отведенных местах. Срок хранения при этом может достигать 100 лет.

Утилизация кораблей и подводных лодок важное и необходимое мероприятие. Это сложный и долгий процесс, отказ от которого может спровоцировать экологическую трагедию мирового масштаба.

Понравилась ли Вам статья?

Нажмите на звездочку =)

Средний рейтинг 0 / 5. Голосов: 0

Стань первым! Голосов еще нет.

Нам очень жаль, что статья вам не понравилась!

Помогите нам улучшить контент!

Подскажите, пожалуйста, как мы можем ее улучшить?