Аэропорт Хитроу, крупнейший в Европе, стал первым в мире авиационным узлом, чья инфраструктура достигла статуса «углеродно-нейтральный». Это произошло после того, как аэропорт инвестировал в чистые технологии 100 млн фунтов стерлингов.
Настоящее время
В настоящее время аэропорт эксплуатирует один из крупнейших в Великобритании парков электромобилей (EV) и зарядные сети, одновременно обеспечивая все свои терминалы возобновляемой энергией.
В результате Хитроу сократил выбросы углерода в зданиях и инфраструктуре аэропорта на 93 % по сравнению с 1990 годом. Оставшиеся 7% выбросов СО2, производимые инфраструктурой, в том числе от отопления помещений, будут компенсированы за счет проектов по посадке деревьев в Индонезии и Мексике.
Также фирма выделила еще 1,8 млн фунтов стерлингов на пилотирование британского проекта по улавливанию природного углерода. Дополнительные инвестиции аэропорта помогут начать восстановление естественных поглотителей углерода в Великобритании, включая торфяники, лесные массивы и сельскохозяйственные почвы.
Целевые показатели
Хитроу объявил о своей цели достичь нейтральных выбросов в 2018 году. Была составлена новая дорожная карта по декарбонизации, опубликованная вскоре после согласования плана строительства в аэропорту третьей взлетно-посадочной полосы.
Тем не менее, некоторые защитники окружающей среды критикуют эти планы, утверждая, что они были разработаны, чтобы помочь оправдать строительство дополнительной полосы. Как утверждают критики, строительство полосы противоречит целям декарбонизации Великобритании.
Третью полосу начнут строить в 2021 году, полностью введена в эксплуатацию она будет в 2026 году. Сторонники расширения аэропорта утверждают, что это необходимо для увеличения рабочих мест и роста, и что новые прорывы авиационных технологий позволят дополнительной полосе работать в рамках долгосрочных целей по снижению выбросов углерода и обеспечению качества воздуха.
Планы Великобритании по снижению выбросов
Авиационная отрасль Великобритании в целом представила Дорожную карту по декарбонизации, в которой нулевые выбросы планируются к 2050 году. Эта дорожная карта опирается главным образом на использование компенсации выбросов углерода, повышение эффективности самолетов и двигателей, а также на разработку экологически чистых видов авиационного топлива для достижения нейтральных выбросов углерода.
Хитроу надеется, что его работа по сокращению эксплуатационных выбросов послужит образцом для других аэропортов и крупных потребителей энергии. А также послужит развитию компенсационного рынка, который, как ожидается, сыграет ключевую роль в сдерживании общих авиационных выбросов.