«Пластиковая Одиссея» французского судна: движение на переработанном топливе

Ежегодно в мировой океан попадает около восьми миллионов тонн пластика, каждую минуту в водоемы планеты сбрасывается 19 тонн пластмассы. Свою лепту в борьбу с пластиковым чудовищем готовится внести команда французского судна «Plastic Odyssey».
Корабль, для которого отходы пластмасс станут топливом, выйдет в море к концу года. Экспедиция рассчитана на три года. Судно посетит Южную Америку, Азию и Африку – три континента, наиболее пострадавших от пластикового загрязнения.
Планируется пройти 40 тысяч морских миль и сделать более 30 трехнедельных остановок. В каждом порту для широкой общественности будет проводиться информационно-просветительская кампания.

Корабль-лаборатория

Для экспедиции было переоборудовано бывшее океанографическое исследовательское судно. Корабль «Одиссей» – это, по сути, первая плавучая лаборатория, предназначенная для переработки пластиковых отходов. Сбором отходов команда заниматься не будет, планируется брать их на борт в портах.
Установленное на корме 40-метрового судна оборудование для утилизации собранного в океане пластика станет своего рода выставочным залом, в котором во время стоянок в портах будет продемонстрировано, как пластиковый мусор можно переработать в полезные изделия.Пластмассовая Одиссея
Технологический процесс переработки включает в себя сортировку; механическое измельчение; мойку; центрифугирование, во время которого отделяются оставшиеся загрязнения, например, бумага; сушку; экструзию, в результате которой можно изготовить кирпичи, столбы, трубы, а также любые другие простые изделия.
Французские энтузиасты покажут, что утилизировать можно все – даже не поддающиеся переработке отходы (слишком грязные, смешанные с другим мусором) – они станут топливом для судовых двигателей.

На «Одиссее» будет применен метод пиролиза: при 400° C без доступа кислорода (чтобы предотвратить сгорание), молекулы полимеров разрушаются, превращаясь в углеводороды: жидкое топливо, летучие газы и твердые остаточные продукты. Пиролизная установка, смонтированная на судне, сможет производить от 30 до 40 литров топлива в час.

Цель «Пластиковой Одиссеи»

Девиз экспедиции – «Мир без пластиковых отходов». Вдохновитель и руководитель кругосветного плавания «Plastic Odyssey» – бывший морской офицер Симон Бернар (Simon Bernard), увлеченный поиском решений экологических проблем.
«Я всегда жил у моря, и я могу сказать, что я любитель океана. Я убежден, что сохранение океана имеет решающее значение для выживания человечества. Океан регулирует климат, обеспечивает нас кислородом и является домом для тысяч видов», – говорит Симон Бернар.

Французские энтузиасты убеждены, что нужно бороться за чистоту океана. Везде, где захоронение отходов в океанах прекращается, жизнь возвращается. Поэтому необходимо действовать до того, как пластик попадет в океаны.

«20 стран, загрязняющих воды больше всего, уменьшив количество выбрасываемых отходов вдвое, уменьшат загрязнение на 40 процентов. Именно поэтому утилизация отходов должна осуществляться на местном уровне, например, путем производства переработанных пластиковых плиток в Буркина-Фасо, – сказал Симон Бернар в одном из интервью. – Проект «Plastic Odyssey» поможет бедным странам, не имеющим доступа к традиционным решениям по утилизации и переработке, создать недорогие центры переработки, ориентированные на местные потребности».

Отходы могут стать ресурсом

Потребуются несколько десятилетий, чтобы найти устойчивые альтернативы пластику и очистить окружающую среду. Поэтому так важно искать переходные решения для предотвращения попадания полимерных отходов в океан и для очистки вод от уже засоривших их пластиков, говорят участники экспедиции.
Сбор и переработка отходов могут стать выгодными. Сотни тысяч людей могли бы зарабатывать на жизнь этими видами деятельности во время чистки побережья, предотвращая попадание пластмасс в природу и загрязнение океана.

Все про отходы и экологию
Добавить комментарий