Переработка асфальтового дорожного покрытия один из способов защиты окружающей среды и снижения объемов вредных выбросов. Для рециклинга используются современная дорожная техника и оборудование, позволяющее быстро снять, восстановить и повторно использовать асфальт без загрязнения и вредных выбросов.

Асфальтовое дорожное покрытие в процессе эксплуатации подвергается регулярным механическим нагрузкам и интенсивному износу, негативному влиянию грунтово-гидрологических, погодных факторов. Постепенно накапливаются внутренние напряжения, что становится причиной разрушений и дефектов. Это опасно не только для участников движения, но и окружающей среды. В соответствии с ФЗ № 196 от 26.07.2017 требуется регулярное выполнение работ по удалению старого изношенного полотна с целью дальнейшей переработки асфальта и нанесения нового покрытия.

Рециклинг и регенерация

Рециклинг и регенерация

Целью рециклинга дорожного покрытия выступает восстановление, улучшение характеристик дорожного полотна. Подобные работы также повышают безопасность, позволяют повторно использовать материал.

После окончания эксплуатационного срока в массе дорожного покрытия сохраняется около 90% материала, пригодного для дальнейшего использования. Но для повторного применения требуется выполнение мер по снятию, рециклингу и регенерации асфальта. Сначала удаляется рабочий слой покрытия, после проводятся работы по переработке и подготовке смеси к дальнейшему использованию.

Удаление старого покрытия

Процесс начинается с демонтажа, методы которого выбираются в зависимости от условий, качества и толщины слоя, прочих факторов. Удаление производится локально со снятием только отдельных поврежденных участков или полностью по всей толщине. Для небольших участков применяют специальные режущие установки, ударно-отбойные и ручные инструменты. Большие площади требуют предварительного исследования территории, использования гидромолотов и мини-экскаваторов, дорожных фрез.

Для фрезеровки применяют такие методы:

  • горячий с предварительным разогревом;
  • холодный с проведением демонтажа без разогрева.

Сегодня предпочтение отдается холодному методу, так как оставшаяся масса после удаления легче поддается переработке, она не слеживается. Асфальтовая смесь сохраняет структуру, что обеспечивает качество материала. Конечно, холодный способ требует больше усилий, но к его преимуществам относятся безопасность, экономичность и возможность дальнейшей регенерации старого асфальта.

Удаление старого покрытия

Рециклинг асфальтового покрытия

Следующий этап переработка с целью дальнейшего применения материала. Рециклинг асфальта позволяет повторно использовать снятое покрытие, при этом регенерация, то есть восстановление не обязательно. Чаще всего это касается материала, снятого при помощи метода фрезеровки и сохраняемого в виде гранулята. Это обеспечивает пластичность, успешное повторное применение асфальтовой смеси.

Процедура рециклинга асфальтового покрытия:

  • удаление старого, поврежденного покрытия;
  • дробление асфальта до состояния щебня;
  • нагрев полученного гранулята средней и мелкой фракции в печах без использования открытого пламени, что позволяет восстановить пластичные и вяжущие свойства;
  • добавление битума.

Переработка покрытия проводится в условиях современного завода. Но с целью сокращения времени и расходов на процесс рециклинг может осуществляться непосредственно на участке. Для этого применяется специализированная дорожная техника рециклеры, ремиксеры и другое мобильное оборудование, включая термопрофилировочные установки. В результате переработки старого асфальта получают ровное, качественное, прочное дорожное покрытие с соблюдением всех условий безопасности и экологичности.

Переработка асфальта процесс, при помощи которого повышается уровень экологической безопасности. Использование методов рециклинга позволяет вторично использовать дорожное покрытие после окончания срока службы, сократить объемы вредных выбросов в окружающую среду.

Понравилась ли Вам статья?

Нажмите на звездочку =)

Средний рейтинг 0 / 5. Голосов: 0

Стань первым! Голосов еще нет.

Нам очень жаль, что статья вам не понравилась!

Помогите нам улучшить контент!

Подскажите, пожалуйста, как мы можем ее улучшить?

0 0 голос
Рейтинг статьи