Бизнес на переработке автомобильных шин в крошку в России

В России каждый месяц вывозят на свалку миллион тонн покрышек. А ведь они — источник ценного сырья: металла и полимеров. Как заработать на переработке шин? Оцениваем способы и подбираем оборудование.

Резиновая крошка — востребованный вид строительного материала. Её добавляют в асфальтовое покрытие для парковок и вертолетных площадок, а ещё из спрессованной крошки делают упругое покрытие для детских игровых зон, беговых дорожек, теннисных кортов. Сырьём для получения фракции становятся старые покрышки от автомобилей и других транспортных средств, которые измельчаются на производстве и очищаются от частиц металлического корда (каркаса). Бизнес на переработке автомобильных шин в крошку всегда будет иметь каналы сбыта, и пока эта ниша в России мало конкурентна.

Почему переработка шин — это важно

Почему переработка шин — это важно

Покрышки для автомобилей разрабатывают из особого сорта резины. Она устойчива к перепадам температуры, прочна и износостойка. Это важно для того, чтобы шины обеспечивали хорошее сцепление с дорогой, долго служили и не подвели водителя в ответственный момент. Но есть и обратная сторона: покрышки долго разлагаются (дольше 150 лет), и в процессе в почву попадает много вредных веществ. На свалках, особенно стихийных, шины часто горят, выделяя при этом канцерогены: бензопирен, дифенил и пирен.

Переработка шин позволяет экологично их утилизировать и существенно сэкономить на производстве покрытий. Помимо крошки, из старых покрышек можно получать топливо и резиновые изделия, включая новые покрышки.

На европейском оборудовании и по русской схеме

В Европе ответственность за переработку лежит на производителе. В цену шин уже заложены расходы на их утилизацию. Компании либо платит налог на утилизацию, либо утилизационный сбор, либо сама создаёт подразделение для приёмки и переработки старых покрышек. Захоронение этого вида отходов в Европе запрещено.

В России же каждый год образуется свыше около 1 млн т устаревших покрышек, а на переработку забирают только 5–7%. При этом перерабатывающие предприятия сами организуют каналы сбора сырья. В нашей стране действует четыре крупных завода, работающих на старых покрышках, и несколько частных бизнесов.

На европейском оборудовании и по русской схеме

Европейское оборудование для переработки можно приобрести примерно за $2 млн (линия мощностью 3000 тонн в год). Бывшее в употреблении или менее мощное обойдется дешевле. Также можно установить линию по производству изделий из переработанной резины, например, тротуарной плитки или напольных покрытий. Цена такого оборудования заметно ниже, и оно поднимет рентабельность бизнеса в 2-2,5 раз.

Есть предложения по поставке оборудования и от российских компаний:

  • линия ALFA-TIRE-RECYCLING / ATR 250 с загрузкой 400 кг/час. Стоимость оборудования: 6 500 000 рублей;
  • линия ЛПШ от ассоциации предприятий БМП: установки мощностью от 200 до 1500 кг/час, стоимость от 2 до 13 млн. руб;
  • Подольский завод оборудования: предлагает компоненты для оборудования цеха по переработке шин, включая гидравлические ножницы, дробилки, вытягиватели корда, центрифуги. Цена зависит от конфигурации цеха.

Помимо оборудования, владельца бизнеса ждут расходы на аренду помещений под цех и под склады сырья и продукции, транспортные издержки, хозяйственные расходы, покупка расходных материалов и выплата зарплат.

Доходность и срок окупаемости

По расчетам экономистов, ежемесячная прибыль бизнеса на переработке автомобильных шин в крошку составит свыше 900 000 рублей при расходах порядка 540 тыс. руб. и инвестициях 6 500 000 руб. Это значит, что вложения окупятся приблизительно через 7-8 месяцев. В другом источнике приводятся сроки выхода на окупаемость порядка 1,5—2 года и подчеркивается, что в этом бизнесе срок окупаемости достаточно высокий.

Если вы решили запустить экологичный бизнес по переработке шин, важно учесть при расчете рентабельности все возможные расходы. А также заранее подумать о максимально возможной загрузке производства и о каналах получения сырья: стабильные поставки изношенных шин в России организовать довольно сложно.

Все про отходы и экологию
Добавить комментарий