Российский рынок стройматериалов непрерывно пополняется новой продукцией, большинство из которой в скором будущем становится популярной в частном и государственном строительстве. Ярким примером этому служит гипсокартон, который пользуется большим спросом.
Вышесказанное говорит о перспективности бизнес-проекта, который предполагает производство гипсокартона с последующей его реализацией.
Цель бизнес-проекта – открыть производственный объект, специализирующийся на производстве гипсокартона, высокое качество которого гарантируется профессионализмом рабочих и соблюдением всех требований, необходимых для оптимизации технологического процесса.
Гипсокартон не потерял статус современного отделочного материала, что лишний раз подтверждает жизнеспособность предлагаемого нами бизнес-проекта.
Причины перспективности проекта
Для запуска производства материала не требуется больших инвестиций. Технология производства гипсокартона достаточно проста. Для полноценной работы необходим небольшой штат сотрудников. Гипсокартон отличается широким спектром применения, в частности он служит отличным материалом для внутренней отделки, из него получаются качественные перегородки, полки, ниши, подвесные потолки, театральные декорации, арки, колонны…
Универсальность гипсокартона сделала его востребованным среди частников и крупных застройщиков.
Отметим, что бизнес-план в нашем случае может служить инструментом привлечения сторонних средств инвесторов, бизнес-ангелов, банковских кредитов.
Сбыт и ассортимент
Намечена прямая реализация материала, а также сбыт продукции посредством посредников.
Потенциальные клиенты должны знать, что им предлагают еще до ввода в эксплуатацию производственного объекта.
Гипсокартон может быть:
– обычным;
– влагоустойчивым;
– устойчивым к высокой температуре.
Стандартный размер листов – 230х120 см при толщине 8-24 мм.
По желанию клиентов, размеры материала будут изменяться.
Сырье
Для старта необходимо запастись:
– облицовочным картоном;
– искусственным гипсом (альтернатива – природный аналог);
– синтетическим генератором пены;
– модифицированным крахмалом;
– казеином;
– целлюлозой;
– поваренной солью;
– каустической содой и другими добавками.
Оборудование
Любое производство требует определенную материальную базу, в том числе оборудование. В процессе выбора агрегатов нужно руководствоваться запланированным объемом производства продукции, производительностью, спросом и в какой-то степени возможностями потенциальных конкурентов.
Минимальный набор оборудования состоит из:
– агрегата для получения рабочего раствора;
– агрегата, обеспечивающего непрерывную подачу материала к конвейеру (ленточного, рольгангового, консольного, транспортировочного, сушильного).
Затраты, связанные с приобретением оборудования, составят не менее 5 000 000 рублей.
Этот набор агрегатов обеспечит производительность, равную двум сотням листов за день.
Помещение
Предпочтение будет отдано тому объекту, который по максимуму соответствует особенностям технологии производства гипсокартона. В идеале это будет здание, на базе которого ранее производилась аналогичная продукция. В любом случае оно должно иметь вентиляцию, канализацию, отопление, водопровод.
Минимальная площадь – 600 квадратов (обеспечит минимальный объем производства), температура – от 15 градусов.
Легализация бизнеса и затраты
Актуальные формы регистрации – ИП или ООО. Во втором случае открывается доступ к солидным заказам.
Они связаны с:
– приобретением агрегатов, их транспортировкой, пусконаладочными работами – 5,5 млн рублей;
– ремонтом будущего производственного объекта – 0,6 млн рублей;
– формированием месячного запаса сырья – 0,6 млн рублей;
– другими затратами – 0,5 млн рублей.
На реализацию бизнес-проекта потребуется примерно 7 млн рублей.
При должном подходе к делу ежемесячная прибыль будет равна 1 млн руб., рентабельность – 60%.
Инвестиции оправдаются через 18 месяцев.