С внедрением «мусорной» реформы в России появились организации, ответственные за обращение отходов на территории закрепленного субъекта федерации, – региональные операторы. Они обязаны в соответствии с санитарными правилами регулярно вывозить твердые бытовые отходы. Для этого с ними управляющей компанией или гражданами заключается договор. В отдельных ситуациях вывоз производится по составленной заявке, форма которой и способ подачи отражаются в приложении к договору.

Случаи, в которых нужно писать заявление

Деятельность по обращению с бытовыми отходами регулируется санитарными правилами: СанПиН 42-128-4690-88СанПиН 2.1.2.2645-10СанПиН 2.1.7.3550-19. В них указаны требования к размещению мусорных баков, периодичность вывоза. Частота вывоза зависит от времени года и наполненности баков: летом необходимо вывозить ежедневно, зимой – каждые три дня, если бак заполнен раньше срока – по факту. Для соблюдения этих правил ответственные за территорию заключают контракт с региональным оператором, по которому оказывается обязательная услуга по вывозу отходов.

В районах многоквартирной застройки заключением договора занимаются управляющие компании, которые обязаны самостоятельно отслеживать соблюдение соглашения. Дополнительно меры могут приниматься на основании обращений граждан: например, по факту жалобы на переполнение контейнера. Заключение соглашения на обслуживание жителей многоквартирных домой осуществляется с помощью публичной оферты.

Напрямую заключать договор обязаны частные лица и организации, на территорию которых не распространяется деятельность управляющих компаний:

  • жители частного сектора;
  • промышленные и торговые организации.

Работник утилизации

Ответственность за отсутствие договора на вывоз мусора

Федеральными законами № 7-ФЗ, 52-ФЗ, 89-ФЗ закреплены обязанности граждан и организаций по соблюдению требований к защите окружающей среды. В сфере вывоза мусора эти обязанности реализуются через необходимость заключения договора с региональным оператором или другой лицензированной организацией. Региональные операторы могут привлекать подрядчиков для выполнения операций по обращению с отходами, а граждане и организации могут заключать соглашение с подрядчиком напрямую.

Отсутствие договора на вывоз мусора по законодательству приравнивается к ненадлежащему исполнению обязательств по обращению с отходами. На основании этого предусмотрена административная ответственность по Кодексу об административных правонарушениях:

  • штраф для физических лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц в организациях – 10-30 тысяч;
  • для индивидуальных предпринимателей – 30-50 тысяч или приостановка деятельности до 90 дней;
  • для юридических лиц – 100-250 тысяч или приостановка деятельности до 90 дней.

Отсутствие договора указывает на то, что нарушившее лицо нелегально использует накопительные площадки или выбрасывает мусор вне законных площадок. Нелегальное использование накопительных площадок приводит к превышению нормы накопления и усложняет выполнение обязательств региональным оператором по полному и своевременному вывозу мусора. Это вместе с накоплением мусора вне легальных площадок приводит к ухудшению экологической обстановки. При установлении факта прямого нанесения вреда окружающей среде предусмотрена уголовная ответственность.

Мусор в неположенном месте

Обязательные пункты заявки

Организации и частные лица, заключившие договор с региональным оператором напрямую, обязаны самостоятельно отслеживать оборот мусора и заказывать вывоз через утвержденную заявку. Она обычно отражается в приложении к договору на оказание услуг, как и способ подачи: онлайн, по телефону, письменным уведомлением, например. Форма заявки не утверждена законодательно, используется утвержденная соглашением между сторонами.

Обычно в заявке содержатся следующие данные:

  • информация о заказчике;
  • сведения об исполнителе, включая информацию о лицензии;
  • информация о мусоре: состав и количество;
  • адрес и документы, подтверждающие право пользоваться территорией: договор аренды, право собственности;
  • способы обмена информацией: онлайн, по телефону, почтой;
  • необходимая периодичность вывоза;
  • порядок урегулирования претензий.

Форма заявления обычно размещена на сайте регионального оператора, заключение договора производится в формате публичной оферты или при личном подписании двух экземпляров ответственными сторонам.

Пример заявки.

Составление жалобы

Решение споров между сторонами

При неисполнении сторонами обязательств по обращению с мусором споры регулируются на основании заключенного договора. Для упрощения регулирования соглашение должно содержать главу, касающуюся выставления и урегулирования жалоб и претензий. Как правило, региональные операторы и другие лицензированные исполнители предлагают подписать стандартное соглашение, по которому не предусмотрено внесение изменений в текст договора. Это связано с тем, что исполнитель оказывает услуги массово, поэтому заказчикам приходится под них подстраиваться.

В такой ситуации заказчику необходимо опираться на нормативно-правовые акты, касающиеся оборота мусора:

На основании этих нормативно-правовых актов граждане и организации могут обращаться в Росприроднадзор для инициирования проверки деятельности подрядчика. Росприроднадзор – контролирующий орган, отвечающий за состояние окружающей среды. Самый быстрый способ урегулирования – напрямую с исполнителем. Если решение с ним и надзорным органом не достигается, то необходимо обращаться в прокуратуру.

Понравилась ли Вам статья?

Нажмите на звездочку =)

Средний рейтинг 0 / 5. Голосов: 0

Стань первым! Голосов еще нет.

Нам очень жаль, что статья вам не понравилась!

Помогите нам улучшить контент!

Подскажите, пожалуйста, как мы можем ее улучшить?

0 0 vote
Article Rating