Перспективы введения налога на парниковые газы от экспортных товаров

Дискуссии о внедрении закона об углеродном регулировании активно ведутся во всем мире на протяжении последних лет. По плану Евросоюза к 2050 году предприятия, выпускающие в атмосферу углекислый газ, должны быть либо переоборудованы, либо закрыты. Для экспортеров товаров в ЕС предполагается ввести дополнительный взнос, позволяющий регулировать количество карбонных выбросов.

Изначально речь шла о принятии закона в 2023 году. Пандемия внесла свои коррективы. Теперь законотворцы из Евросоюза предлагают ускорить сроки рассмотрения и принятия. Ориентировочная дата конец 2020 г. Вырученные средства планируется использовать для восстановления экономики стран ЕС и спонсирования разработок, которые улучшат экологическую ситуацию в мире. О своем намерении участвовать в плане по декарбонизации мировой экономики объявили 120 стран, 786 производств, 398 городов, 16 инвесторов.

Декарбонизация мировой экономики

Декарбонизация российской экономики

Принятие закона о пограничном углеродном регулировании безусловно скажется на российской экономике. По самым скоромным подсчетам предпринимателям из России для осуществления экспорта в ЕС потребуется дополнительно потратить от 3 млрд руб. При этом потеря европейского рынка нанесет экономике РФ не меньший урон. 42% экспортных товаров реализуются через Евросоюз, что является значительной долей.

В 2014 году был принят план мероприятий о сокращении выбросов углеводорода предприятиями к 2020 году. Последний год ведутся жаркие дискуссии о внедрении закона о парниковых газах и реакции на решения ЕС в этом вопросе. Больше всех тема волнует представителей Российского союза промышленников и предпринимателей. Они выступили с предложениями, адресованными ЕС, по сокращению таможенных пошлин или полному отказу от них для низкокарбонных товаров.

Ген. директор Центра экологических инвестиций М. Юлкин напомнил, что аналогичная ситуация была уже с российскими авиакомпаниями. Конфликт развернулся, когда ЕС ввел налог на повышенное количество выбросов углеводоров русской авиацией в европейское воздушное пространство. Представители РФ обращались в суд с целью отмены данного правила. Судейство встало на сторону ответчика. Юлкин сообщает, что не видит никаких перспектив о послаблении в этом вопросе со стороны Евросоюза.

Выброс углеводоров авиацией

Перспективы принятия закона о декарбонизации для России

М. Юлкин также говорит о том, что принятие такого закона не способно положительно сказаться на российском предпринимательском и промышленном обществе. Россия и Турция единственные страны, которые не приняли законопроекты, регулирующие выбросы углерода. Их исчезновение с европейского рынка или снижение доли участия может положительно сказаться для производственников из ЕС. Для них торговая площадка значительно расширится.

Р. Эдельгериев, являющийся спецпредставителем президента РФ по климатическим вопросам, заявляет о том, что российские предприятия требуют модернизации и разработки технологий для ее проведения. Без внесения изменений в их деятельность любые законы о декарбонизации кроме урона ничего не принесут.

Аналитики утверждают, что внедрение налога на парниковые газы положительно скажется на бюджете стран. Планируемый размер поступлений составляет около 1,5 трл руб в России. Этих достаточно для реализации экологических проектов и социальных программ. К тому же мера простимулирует производственников к ведению подсчетов выбросов, оптимизации предприятий и улучшению экологической обстановки.

Все про отходы и экологию
Добавить комментарий