Обязанности государства в сфере обеспечения экологической безопасности не ограничиваются организацией мест для сбора мусора. Другая важная задача – обеспечить непрерывный поток вывоза отходов. Сбои в графике работы мусоровозов приводят к переполнению мусорных баков, образованию неприятного запаха, развитию бактериологической опасности, разведению животных-вредителей, разносчиков мусора и инфекций.

В случае, если не вывозят мусор, определен список инстанций, куда жаловаться жителям. Среди адресатов жалобы есть государственные органы власти, ведомства, связанные с экологической безопасностью, обслуживающие организации.

Нормативное регулирование

С сфере работы с отходами российские нормативно-правовые акты представлены несколькими регламентирующими документами:

Указанные нормативно-правовые акты определяют порядок, ответственность и требования к процедурам вывоза отходов с мусорок. Документы направлены на достижение показателей экологической безопасности граждан и окружающей среды.Переполненные мусорные баки

Важные изменения в сфере регулирования обращения отходов произошли в 2019 году. Внесены изменения в законодательство, которые определили ответственность региональных операторов за весь процесс оборота отходов на выделенной территории.

Нормы по накоплению и вывозу мусора

Согласно действующему законодательству определены условия по накоплению и срокам вывоза мусора. Накопительные площадки должны соответствовать ряду требований:

  • расположение не ближе 20 метров от входа в дом и не далее 100 метров от дома;
  • объем контейнеров при населенности дома до 200 человек – 100 литров;
  • свыше 200 человек – 800 литров;
  • не более 5 баков на площадке;
  • площадка заасфальтирована или забетонирована;
  • площадка ограждена;
  • свободный подъезд к контейнерам.

Периодичность вывоза определяется установившейся на улице температурой:

  • свыше 5 градусов – ежедневно;
  • ниже 5 градусов – каждые три дня.
Местные органы могут установить иные условия по периодичности вывоза, но направленные в сторону большей частоты. Допустимы согласованные отсрочки в 1 или 2 дня.

Основания для жалобы

Несоблюдение требований нормативных актов по условиям размещения мусорных площадок и по частоте вывоза мусора служат причиной составления жалобы. По мере бездействия ответственных сторон заявление отправляется в вышестоящие органы для решения проблемы. Среди адресатов выделяются:

  • управляющая компания;
  • региональный оператор;
  • местная администрация;
  • управление ЖКХ;
  • жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • экологический контроль;
  • прокуратура;
  • суд.

В первую очередь жалоба отправляется в УК или региональному оператору. Эти организации непосредственно отвечают за процедуру вывоза мусора.

Структура письменной претензии

Жалоба, отправляемая в разные органы, обычно отличается только адресатом. Общая структура претензии:

  • данные о площадке (адрес, число баков);
  • описание проблемы с указанием сроков (не вывозится мусор в течение указанного периода);
  • оформление (заголовок «Жалоба» или «Претензия», контактные данные адресата и отправителя, число, подпись).
Заявителями может указываться множество жителей – необходима подтверждающая подпись от каждого. В качестве приложения могут указываться фотографии. При письменном заявлении они распечатываются и отправляются в комплекте с претензией.

Пример жалобы

Подача жалобы в случае несвоевременного вывоза отходов

Способы обращения в компетентные органы разные:

  • дистанционно через интернет или по телефону;
  • письменное обращение с личной передачей или отправкой почтой;
  • устное сообщение при личном визите.
Для достижения целей обращения используйте письменные способы: электронные или бумажные. Заявлению присваивается входящий номер, на который можно ссылаться при отсутствии ответа или удовлетворения жалобы.

Через интернет

Самый простой способ подачи жалобы – через интернет. Заявление отправляется моментально, форма подачи настроена для того, чтобы заявитель указал все необходимые данные, не нужно тратить бумагу и печатать фотографии. С 2019 года в России действуют региональные операторы: в Московской области, например, работают 7 компаний, занимающихся оборотом отходов.

Обращение через сайт

Для всех операторов действует единый ресурс, на котором предусмотрена форма для жалобы – https://radar.reo.ru/create-appeal. Для ускорения решения вопроса на этапе подачи указывается тип проблемы, что помогает сразу определить необходимые для устранения ресурсы.

Кроме региональных операторов, электронные инструменты обратной связи есть у других участников процесса: управляющих компаний, администраций, ведомств. Необходимо на официальных сайтах найти подготовленную форму заявления или адрес электронной почты в контактах.

В управляющую компанию

Организация, занимающаяся обеспечением требуемых условий для сбора, хранения и вывоза отходов, – управляющая компания. Если не вывозят мусор, то можно просто позвонить или написать в УК. Контактные данные, включая телефон, электронную почту и сайт, указываются на платежных документах. Управляющая компания занимается заключением договора с региональным оператором на вывоз мусора, а для жителей стоимость включается в коммунальную платежку.

Обращение в УК – первый шаг при обнаружении переполненности мусорных баков. Например, организация не проконтролировала ситуацию и для исправления требуется только указать на факт нарушения. При отсутствии ответа или решения проблемы необходимо уже обращаться в другие организации и органы.

Региональному оператору

По законодательству РФ региональные операторы отвечают за обращение с отходами на выделенной территории. При неисполнении обязательств они несут ответственность и должны исправить несоответствие. Оператор непосредственно осуществляет вывоз при обеспечении требуемых условий сбора: количество и расположение контейнеров, возможность подъезда мусоровоза.

Жалобы, которые рассматривает оператор, связаны со следующими обстоятельствами:

  • перемешивание отходов при заборе мусоровозом, если применяется сортировка;
  • несоответствие платежей;
  • отсутствие регулярного вывоза: ежедневного при температуре выше 5 градусов, раз в три дня – при температуре ниже 5 градусов.
Бездействие регионального оператора требует привлечения местных властей к работе над устранением замечаний.

В администрацию населенного пункта

За деятельность управляющих компаний и региональных операторов отвечает муниципальная администрация. Возможные разногласия между УК и оператором не должны влиять на обеспечение регулярного вывоза мусора. При сохранении задержек с вывозом отходов или взаимных обвинениях участвующих сторон администрация должна решить вопрос.

Заявление подается в двух формах: письменной или электронной. Второй случай возможен при наличии у местных органов электронных средств приема обратной связи: сайт, электронная почта.

В департамент ЖКХ или жилищную инспекцию

В населенных пунктах за чистоту окружающей среды отвечают департаменты ЖКХ. В рамках этой ответственности орган рассматривает жалобы населения на работу, связанную с деятельностью управляющих компаний и региональных операторов. Способы подачи заявления аналогичны тем, что используются при обращении в администрацию. Кроме того, запрос, отправленный в местный муниципалитет, возможно будет перенаправлен в департамент ЖКХ.

Напрямую отвечают за управляющие компании жилищные инспекции, проверяющие соответствие условий проживания установленным нормам. Обеспечение экологической безопасности, нарушаемой при отсутствии вывоза мусора, – одна из таких зон ответственности.

В Роспотребнадзор

Вывоз отходов – услуга, оказываемая населению. За обеспечение соблюдения прав потребителей отвечает Роспотребнадзор – по всей стране, территориальные управления – локально. Способы подачи жалобы:

Допускаются анонимные сообщения, но для них не предусмотрена из-за этого процедура ответа и информирования. После каждого заявления органом проводится проверка, по результатам которой готовится предписание.

В отдел экологического контроля

Под руководством Росприроднадзора на муниципальных территориях ведут деятельность органы экологического контроля. Негативные для экологической обстановки ситуации – причина обращения в орган. Пример такой ситуации – возникновение скоплений мусора, популяций грызунов и птиц, разносящих инфекции вокруг помойки. Жалоба будет рассмотрена при неисполнении управляющей компанией и региональным оператором обязанностей по вывозу отходов, обеспечению чистоты прилегающей территории.

В районную прокуратуру

Бездействие вовлеченных участников процесса и местных властей – повод для инициирования прокурорской проверки. Прокуратура может положительно повлиять и способствовать разрешению сложившейся ситуации. Для жалобы используется заявление, ответы вовлеченных сторон, по которым ясно, что действия не предпринимаются или не соответствуют описанным. Возможна подача претензии в местную прокуратуру или через интернет-приемную в Генпрокуратуру, например.

Исковое заявление в суд

Последний шаг, который необходимо сделать при систематическом игнорировании вопросов вывоза отходов, – обращение с исковым заявлением в суд. В данном случае подается бумажное заявление с приложением всех доказательств:

  • фотографии;
  • ответы местных органов и компаний на жалобы.

Обращение в суд – крайняя мера, перед которой важно проверить все обстоятельства обращения с юристами. Разрешение ситуации через суд – наиболее медленный способ, способный затянуться на месяцы.

Перерасчет за обращение с ТКО

При неисполнении обязательств по обращению с отходами, независимо от вины управляющая компания обязана произвести перерасчет коммунальных платежей. Обстоятельства, при которых применимо изменение платежей в меньшую сторону:

  • нарушение графика вывоза;
  • сбор и вывоз не производится.

Нарушение условий вывоза мусора

Примеры причин нарушений: ремонт площадки, профилактические работы, проблемы регионального оператора. Независимо от причины, жители, являющиеся пользователями услуг, имеют право требовать перерасчет.

Ответственность за нарушение норм

Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по работе с мусором описана в заключении Минэкономразвития № 721. Размер штрафов определен в Кодексе об административных правонарушениях (статья 8.2):

  • 1-2 тысячи рублей – для физических лиц;
  • 10-30 тысяч – для должностных;
  • 30-50 тысяч или приостановка деятельности на 90 дней – для ИП;
  • 100-250 тысяч или приостановка деятельности на 90 дней – для предприятий.

Понравилась ли Вам статья?

Нажмите на звездочку =)

Средний рейтинг 3.5 / 5. Голосов: 2

Стань первым! Голосов еще нет.

Нам очень жаль, что статья вам не понравилась!

Помогите нам улучшить контент!

Подскажите, пожалуйста, как мы можем ее улучшить?

0 0 vote
Article Rating