Что делать, если не приходят квитанции за вывоз мусора

Вывоз мусора с 2019 года является одной из предоставляемых коммунальных услуг, и за нее необходимо платить. В случае, если квитанции за вывоз мусора не приходят, нельзя просто не платить. Нужно разбираться с этой ситуацией, чтобы в будущем не иметь проблем с долгами.

Строка в квитанции о вывозе мусора с 2019 года

С первого января 2019 года правила вывоза ТКО в России поменялись. Так называемая “мусорная реформа” должна была полностью изменить принципы обращения с коммунальными отходами: в каждом регионе страны должен назначаться региональный оператор, ответственный за вывоз бытовых отходов, должны строиться заводы по переработке мусора, вместо устаревших общих норм выработки ТКО жильцы должны платить по тарифам.
По законодательству, граждане оплачивают сбор и вывоз мусора по тарифам, которые рассчитываются в каждом регионе отдельно. Россияне, проживающие в домах, обслуживанием которых занимается управляющая компания, платят по направляемым компанией квитанциям.

Если управляющей компании у дома нет, собственникам жилья необходимо через представителя дома заключать договор о вывозе отходов с компанией-региональным оператором.

Порядок действий в различных спорных ситуациях

Проверка счетовПоскольку “мусорная реформа” была проведена сравнительно недавно, а работа новых органов должным образом не отрегулирована, то могут возникать различные спорные ситуации и недопонимания между жильцами и ответственными за вывоз отходов операторами. При возникновении подобных ситуаций необходимо иметь представление, куда обращаться с заявлениями.

Не приходит квитанция за вывоз бытовых отходов

Квитанции от регоператоров могут приходить с задержкой из-за отсутствия полной базы потребителей. Если квитанции не приходят на протяжении длительного периода или не приходили вовсе, необходимо обратиться к региональному оператору по горячей линии или в свою управляющую компанию.

Оставлять без внимания отсутствие счетов за вывоз коммунальных отходов нельзя: за задержку оплаты даже при отсутствии квитанций будут начисляться штрафы.

Строка “Обращение с ТКО” отсутствует в квитанции

Вывоз мусора, ранее включавшийся в строку “Содержание и ремонт жилого помещения”, сейчас должен быть вынесен отдельной строкой – “Обращение с ТКО”.

Если подобная строка отсутствует в квитанции, то нужно обратиться в обслуживающую дом компанию. Либо квитанция была составлена по старым правилам, либо новую строку просто забыли включить в счет.

Начислена неверная сумма

Оплата счетовЕсли плата за ТКО посчитана неверно, то для перерасчета нужно обратиться с заявлением о перерасчете в свою компанию-оператора. Перерасчет должен быть выполнен в течение пяти дней.

Если оператор отказывается выполнять перерасчет или в течение пяти дней ничего сделано не было, то стоит написать в региональное ведомство по ценам и тарифам жалобу. Далее, если жалоба будет проигнорирована, можно отправляться с заявлением в прокуратуру.

Сумма начислена, но услуги не оказываются

Если квитанции за вывоз мусора приходят, но при этом мусор не вывозится регулярно или не вывозится вовсе, жильцам дома необходимо обратиться в Госжилинспекцию. Переполненные мусорные бакиПожаловаться на бездействие компаний-операторов можно также в:

  • Министерство ЖКХ или местный департамент – если не вывозится мусор;
  • Местный орган Роспотребнадзора – если не соблюдается порядок на площадках с баками и контейнерами;
  • Муниципалитет или прокуратуру – если при наличии баков для раздельного сбора отходов все складывается в общий бак.

Сумма начислена, но договор с оператором не был подписан

Жильцы многоквартирных домов не обязательно должны лично подписывать договор с регоператором, обычно его заключает управляющая компания. Также договор считается автоматически заключенным, если оператор предоставляет свои услуги и если жильцы ими пользуются: выносят мусор, оплачивают счета и т.д. В этом случае он заключается на основании совершения гражданами конклюдентных действий.

Поэтому граждане, проживающие в МКД и домах, содержанием которых занимается ТСЖ или УК, обязаны оплачивать вывоз коммунальных отходов независимо от того, подписывали они договор или нет.

Выставлен долг за прошлые месяцы, но договор подписан с другим оператором

Если регоператор выставил долг за прошлые месяцы при наличии у потребителя договора с другой фирмой, то нужно написать оператору заявление, и к нему приложить копию договора с другим оператором, копии квитанций и чеков об оплате. После этого начисления должны быть отменены.

Если договор с оператором был заключен задним числом, необходимо письменно отказаться от его услуг и потребовать указания в договоре действительной даты начала оказания услуг оператором.

В случае, если оператор не реагирует на заявление, нужно писать жалобу в Госжилинспекцию или прокуратуру.

Начисление пени в случае задержки квитанции или отсутствии строки об обращении с ТКО

Начисление пени за каждый день просрочки оплаты вывоза мусора производится, если квитанция не пришла или была задержана, если строка об обращении с ТКО не была вписана в квитанцию и если гражданин просто не оплачивал счета.

Размер пени изначально составляет 1/300 ставки рефинансирования, а с 91 дня неуплаты увеличивается до 1/130 ставки рефинансирования ЦБ.

Чтобы избежать начисления пени, нужно незамедлительно обращаться к регоператору или управляющей компании в следующих случаях:

  1. Квитанция была задержана;
  2. Счета на оплату вывоза ТКО не приходят вовсе;
  3. Строки об обращении с твердыми коммунальными отходами в квитанции нет;
  4. Расчет произведен неверно.
Все про отходы и экологию
Добавить комментарий