Забился мусоропровод, что делать: пошаговая инструкция обращения и составления заявления в УК

Жители многоэтажных домов сталкиваются с тем, что мусоропровод забивается. Они не знают, куда звонить, как писать жалобу, чтобы проблема была решена. Но недобросовестную управляющую компанию можно призвать к ответу. Для этого нужно действовать согласно Жилищному Кодексу РФ.

Порядок обращения в вышестоящие органы

Жители домов регулярно переводят оплату за коммунальные услуги. В список работ по содержанию системы мусоропровода включены:

  • Своевременная выемка отходов из камер накопления.
  • Профилактический осмотр.
  • Чистка загрузочных клапанов.
  • Мойка и обеззараживание контейнеров, стволов.
  • Ликвидация небольших неисправностей.Мусоропровод

Поэтому, если засорился мусоропровод, нужно обращаться в управляющую организацию вашего дома.

Обращение в УК

Портал Москвы

Подраздел “Узнать о доме”

Координаты можно посмотреть на информационном стенде. Если его нет, то – на портале «Дома Москвы». В подразделе «Узнайте о доме» указано, какое ООО ответственно за дом.

Составление письменного заявления

Если звонок был проигнорирован, надо обращаться в УК с жалобой, в которой должны быть такие пункты:

  • Наименование организации, куда отправится жалоба, а также ФИО её руководителя.
  • ФИО, адрес заявителя, если пишет одно лицо, либо данные всех заявителей, если жалоба коллективная.
  • Суть проблемы с указанием нарушений.
  • Требования жильцов.
  • Перечень приложений, которые будут приложены к заявлению.
  • Дата.
  • Подпись заявителя.

Образец жалобы

Заявление печатается в 2 экземплярах. Первый передается в УК. Там его должны зарегистрировать в журнале входящей корреспонденции. Второй остается у заявителя. На него необходимо поставить входящий штамп. В будущем, возможно, документ потребуется для составления иска в суд.

Важно: письменная жалоба должна быть рассмотрена за 20 рабочих дней. Если она подана в электронной форме, то срок сокращается до 5 дней.

Жалоба, если УК проигнорировала заявление

Если срок ответа не соблюдается, заявители должны обратиться в жилищную инспекцию. К этой жалобе надо приложить заявление, направленное в адрес УК. Оно пишется в такой форме:

  • Вверху: фамилия, инициалы, адрес, свои контакты.
  • В центре: «Заявление о нарушении прав по статье 7.22 КоАП».
  • В теле документа: адрес постройки, где происходят засорения, и причина.
  • Далее: просьба к сотруднику ЖИ о проверке, вынесении решения об устранении засоров, наказании провинившихся.
  • В конце: Дата. Подпись.

Заказное письмо отправляйте по почте. Ответ должен прийти в срок, который установлен Законом – 20 рабочих дней.

У работников ЖЭУ (после вынесения решения) есть 50 – 60 дней на ликвидацию недостатков.

Если эти действия не помогли, надо писать иск в прокуратуру, органы муниципалитета.

Порядок обращения при неприятном запахе из мусоропровода

Правила гласят, что коммунальные работники должны следить за эксплуатацией устройств. Но что делать, если мусоропровод забился, знают не все. Надо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу или составить письменную просьбу об устранении неполадок на имя руководителя.

Сотрудники УК должны выехать на объект в течение следующего дня.

При прочистке понадобится дезинфекция, которую профессионально выполняет санэпидстанция. Для ее проведения надо писать заявление в СЭС, где указать просьбу о проведении обеззараживающих мероприятий.

Нормативы обслуживания мусоропровода

Согласно правилам содержания придомовых территорий, на организацию, за которой закреплен дом, возлагается обслуживание устройств по сбору мусора. Обязанности управляющей организации:

  • Один раз в неделю обеззараживать, чистить и мыть загрузочные клапаны, один раз в 30 дней – ствол мусоропровода (внутреннюю поверхность).
  • Силами профессиональных работников санэпидстанции каждый месяц выполнять дезинсекцию, дератизацию и дезинфекцию.
  • Ежедневно опорожнять емкости и вывозить отходы.
  • Своевременно устранять засоры.
  • Слесарю-сантехнику два раза в год осматривать устройство. Подтверждать его исправность. Если жители подали заявки, то проводить это внеурочно.
  • Один раз в пять лет проводить плановый ремонт.

Правила эксплуатации

Жильцы многоэтажного дома не должны выбрасывать в мусоропровод:

  • Неупакованный в мешок мусор.
  • Жидкие отходы.
  • Крупногабаритные мусор.
  • Тлеющие предметы.

Заваривание трубопровода

Мусоропровод – полезен если жильцы правильно им пользуются, а УК добросовестно исполняет обязанности по его обслуживанию. В ином случае жильцы многоквартирного дома имеют право выступить за консервацию мусоропровода.

Постановление о закрытие мусоропровода принимают все жильцы дома на общем собрании. Самостоятельно заварить люк нельзя. Чтобы постановление не обжаловалось в суде, нужна поддержка более 50% жителей дома.

Люк мусоропровода

Люк мусоропровода

Подтверждающие решение о закрытие мусоропровода документы:

  • Расписка в том, что каждый жилец приглашен на собрание и ознакомлен с проблемой.
  • Протокол собрания, куда вынесен вопрос о запечатывании мусоропровода.
  • Копия договора по установке контейнеров для мусора на придомовой территории и его вывозе.
Все про отходы и экологию
Добавить комментарий